[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: msJann  
13 советов для съемки портрета на открытом воздухе
nikol64Дата: Вторник, 16-Октября-2012, 20:25 | Сообщение # 1
Алюминиевый турист
Группа: Карбофосы
Сообщений: 225
Награды: 6
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
Очень часто фотографы снимают портреты, используя естественное освещение, вне студии, на открытом воздухе. Такая съемка на профессиональном жаргоне называется плэнер. Джеймс Пикетт из Америки предлагает 13 советов, которые помогут улучшить ваши фотографии.

Когда у меня появилась первая зеркалка, я подумал, что теперь снимать станет намного проще, не надо ни о чем думать, просто навел и снял. На самом деле я сильно ошибался.
Нет в зеркалке кнопки "сделать шедевр", к сожалению. Пока еще не придумали лучшего способа, который заменяет необходимость правильной настройки и контроля экспозиции, баланса белого, а также композиционных моментов. Динамический диапазон современных зеркалок пока еще меньше, чем у цветной негативной пленки Кодак. Системы экспозамера стали более совершенными, но матрицы все еще не имеют тех семи ступеней экспозиции, которые имеет пленка.
Теперь перейдем непосредственно к советам
1. Выберите одну точку для фокусировки.
Если вы используете режим, в котором камера сама выбирает точку фокусировки, вы делаете самому себе медвежью услугу. Камера ведь не знает, где именно вам нужен фокус. Обычно она выбирает ближайший к камере контрастный объект и фокусируется на нем. В результате вы можете получить резкий задний план и размытое лицо на переднем плане. Когда вы выбираете точку фокусировки сами, то вероятность ошибки значительно меньше.
2. Глаза – зеркало души.
Применительно к съемке портретов это означает, что глаза являются наиболее выразительной частью лица. Фокусироваться всегда следует на глаза. Если на портретном снимке глаза окажутся не в резкости – можете смело отправлять его в корзину. Кроме того, если вы снимаете на максимально открытой диафрагме, небольшое снижение резкости смягчит текстуру кожи.

3. Снимайте с максимально открытой диафрагмой.
Для съемки портретов желательно иметь светосильный объектив с диафрагмой от f/2.8 и менее. Это позволяет снимать с малой глубиной резкости. Объект съемки и задний план отделяются друг от друга, благодаря свойству такого объектива размывать задний план.У каждого объектива свой индивидуальный рисунок размытия, который называется "боке"
4. Не используйте объектив менее 50 мм
Если вы не хотите услышать от клиента:" Почему у меня такой большой нос или огромный лоб?" – то не пользуйтесь для съемки портрета, особенно крупным планом, объективом с фокусным расстоянием менее 50 мм. Даже лучше, если это будет объектив с фокусным не меньше, чем 70 мм.
50 мм – наименьшее значение, которое можно использовать, иначе перспективные искажения станут очень заметны. Большинство моих портретов сняты объективами от 120 до 200 мм.
5. Всегда снимайте в формате RAW.
Об этом уже говорилось везде не одну тысячу раз. Формат RAW является цифровым негативом – это необработанные данные с матрицы после оцифровки. Формат JPEG в отличии от RAW получается в камере путем обработки и коррекции. При этом большое количество данных просто отбрасывается. Также при каждом редактировании и сохранении изображение в формате JPEG теряет в качестве. Этих недостатков лишен формат RAW. Вспомните, когда вы ошибались с настройкой баланса белого и долго пытались убрать посторонний оттенок с изображения JPEG, но так и не получили приемлемого качества? Формат RAW спас бы вас, позволяя без потерь качества изменить баланс белого в конвертере, прежде чем открыть изображение для ретуширования.
6. Используйте серую карту.
Серая карта служит для правильной установки баланса белого в RAW конвертере. Ее можно приобрести в специализированных фотомагазинах, в том числе и через интернет. Чтобы лучше понять, объясню весь процесс. В любом RAW конвертере, например в Adobe Camera Raw можно выбрать пипеткой область для установки баланса белого, кликнув по близкой к нейтральной области изображения. Теперь представьте себе ситуацию: вы снимали сессию в 4 разных местах, отсняв 800 фотографий. Камера была настроена на автоматический баланс белого. Представьте себе, что вам придется настраивать баланс белого на каждом снимке! Это просто кошмар!
Зато если бы вы сделали в каждом месте один снимок с серой картой, вам нужно было бы открыть эту сессию (200 снимков) в вашем любимом конвертере, кликнуть пипеткой для настройки баланса белого по серой карте, а затем синхронизировать настройки для всех 200 изображений. Тем самым вы получите одинаковый цвет на всех снимках из одного места.
Драгоценные часы, которые вы бы потратили на обработку, спасены. Можете заняться чем-то другим.
7. Используйте тень (избегайте прямых солнечных лучей)
Прямые солнечные лучи заставляют большинство людей щуриться, что может испортить даже хороший портрет. Кроме того, довольно сложно настроить баланс белого. Также прямые солнечные лучи создают жесткие глубокие тени. При съемке в тени вы получите мягкое освещение и неглубокие, естественные тени. Если экспозиция и баланс белого настроены правильно, вы можете получить очень красивые фотографии.
8. Съемка в пасмурную погоду.
Затянутое облаками небо является по сути огромным софтбоксом, дающим очень мягкое, рассеянное освещение. Съемка в пасмурную погоду позволит вам получить очень хорошие портреты с мягким цветом и тенями.
9. Если приходится снимать в солнечный день
Если вам пришлось снимать на ярком солнце, контролируйте направление света и используйте отражатель. Если солнце будет за спиной у человека, которого вы снимаете, то вы рискуете получить темный силуэт на изображении. Если солнце за спиной у вас, можно попросить человека смотреть в сторону от камеры (не в направлении солнца). Тогда он будет меньше щуриться и вы получите хороший результат

10. Используйте естественные отражатели.
Присмотритесь к окружающим объектам: белый кузов машины, светлая стена здания, витрины магазинов, светлый песок на пляже – все это может служить естественными отражателями, чтобы смягчить резкие тени. Главное чтобы они были близкими к белому цвету, чтобы не изменить баланс белого в теневых участках. Также в некоторых местах, возле магазинов, можно найти большие куски белого пенопласта, который выбрасывается как мусор. Они тоже являются прекрасными отражателями.
11. Используйте "солнечное правило f/16"
Зачем? Потому что таким образом у вас появляется базовая точка для дальнейшего расчета экспозиции, если вы не можете другим способом определить ее. Солнечное правило f/16 гласит: в солнечный день с установленной диафрагмой f/16 выдержка затвора будет будет обратна значению ISO. То есть если установлена диафрагма f/16, ISO 100, то выдержка будет равна 1/100 секунды. В облачный день или в тени используйте аналогичное правило f/8. Если у вас есть экспонометр или серая карта, используйте их для более точной настройки экспозиции.
Примечание: использование серой карты для настройки экспозиции отличается от ее использования для настройки баланса белого!
12. Принесите марлю и несколько зажимов.
Можно использовать для отражения и смягчения света белую ткань, но это слишком дорого. Вы найдете для нее лучшее применение. Доступным и дешевым материалом для того, чтобы сделать большой отражатель или тент для смягчения света, является марля. Если закрепить ее зажимами на стойках, вы получите тент, который даст легкую тень и смягчит свет. Можно закрепить марлю зажимами на палке, к нижним концам привязать какой-либо груз (например камни), чтобы она не развевалась по ветру, и вы получите отличный огромный отражатель.

13. Следите за композицией в кадре.
Как мы уже говорили, главным элементом портрета являются глаза. Но также нужно обращать внимание на компоновку кадра в целом. Различные провода, торчащие из головы столбы, любые посторонние объекты могут испортить даже хороший снимок. Поэтому не поленитесь перед тем, как нажать на спуск, пробежаться взглядом еще раз по кадру в видоискателе, и если нужно, изменить компоновку. Это позволит вам не испытывать разочарования оттого, что вы могли бы избежать, будь вы чуть внимательней при съемке.
Несколько бонусных советов для съемки в пасмурную погоду
Облака являются гигантским диффузором, который рассеивает и смягчает солнечные лучи. Но в съемке в облачную погоду есть некоторые особенности, касающиеся баланса белого.
Когда вы снимаете в пасмурный день, верная настройка баланса белого особенно важна. Один день отличается от другого по цвету и свету. Во-первых, играет роль время суток, во вторых, свет должен преодолеть множество преград, прежде чем попадет на землю. Загрязнение атмосферы изменяет цвет лучей, и хотя наш глаз этого не замечает, камера зафиксирует это явление.
В облачный день свет рассеивается крошечными капельками воды, из которых и состоят облака, во всех направлениях. В результате мы имеем мягкое, практически не направленное освещение.
Используйте серую карту для правильной настройки баланса белого.
И еще один секрет. Возьмите с собой компас. Вы удивлены? Я опытный фотограф, с международной известностью, и то редко могу точно определить, где находится солнце в пасмурный день. Свет ведь не идет из ниоткуда, он только смягчен и рассеян облаками, но, тем не менее, сохранил направление.
Используйте компас чтобы узнать, где сейчас находится солнце. Тогда вы не будете больше удивляться, почему вдруг на фотографии облака выглядят светлыми, а лицо человека темное.


Не люблю, когда врут больше меня.
Яровой Н.П.
 
msJannДата: Вторник, 16-Октября-2012, 22:46 | Сообщение # 2
Железный турист
Группа: Админ
Сообщений: 734
Награды: 5
Репутация: 15
Статус: Оффлайн
Николай! ты где нарыл такую ересь? Как можно снимать классический портрет на 16 дырке??? это нонсенс!!! При съемки классического портрета я бы наоборот поставил 2,8 если бы было! А по чему? Ты сам об этом написал. Глаза в портрете не всегда самое главное! Снимать с самой открытой дыркой тоже нужно не всегда а по обстановке. К примеру когда снимаешь телевиком примерно в 150-200 мм. да еще и дырку откроешь фон вообще теряется. А если есть желание то можно поставить дырку 8 и получить всю листву на заднем плане размытую но размытую красиво. В размытом рисунке будет просматриваться (в светлых местах) рисунок закрытой диафрагмы. Вообщем я не согласен с твоим учением!

Мой светлый дом:www.phototerritory.ru заходите в гости!!!
 
nikol64Дата: Среда, 17-Октября-2012, 20:04 | Сообщение # 3
Алюминиевый турист
Группа: Карбофосы
Сообщений: 225
Награды: 6
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
Вадим. Есть такой Евгений Карташов. Его работы:Видео » Видеокурсы » Видеокурс 'Photoshop для фотографа", Видео » Видеокурсы » Видеокурс "Photoshop CS5 от А до Я", Новый курс по цифровой фотографии: МОЯ ПЕРВАЯ ЗЕРКАЛКА

Не люблю, когда врут больше меня.
Яровой Н.П.
 
msJannДата: Среда, 17-Октября-2012, 20:53 | Сообщение # 4
Железный турист
Группа: Админ
Сообщений: 734
Награды: 5
Репутация: 15
Статус: Оффлайн
Николай! я понял что это не твои мысли! Но это не совсем правильные мысли...

Мой светлый дом:www.phototerritory.ru заходите в гости!!!
 
nikol64Дата: Среда, 17-Октября-2012, 21:35 | Сообщение # 5
Алюминиевый турист
Группа: Карбофосы
Сообщений: 225
Награды: 6
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
А давай проведем эксперимент. С делаем снимки как в статье и по твоему разными фотоаппаратами.

Не люблю, когда врут больше меня.
Яровой Н.П.
 
msJannДата: Четверг, 18-Октября-2012, 16:45 | Сообщение # 6
Железный турист
Группа: Админ
Сообщений: 734
Награды: 5
Репутация: 15
Статус: Оффлайн
Согласен только вместе в присутствии друг друга и с штатива!!!

Мой светлый дом:www.phototerritory.ru заходите в гости!!!
 
nikol64Дата: Четверг, 18-Октября-2012, 19:01 | Сообщение # 7
Алюминиевый турист
Группа: Карбофосы
Сообщений: 225
Награды: 6
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
Так это уже будет трио biggrin biggrin biggrin

Не люблю, когда врут больше меня.
Яровой Н.П.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Используются технологии uCoz