[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: msJann  
Форум » ВОДНЫЕ ПОХОДЫ (сплавы) » Отчеты о походах. » Вернувшись с р.Песчанка
Вернувшись с р.Песчанка
ВаселайДата: Четверг, 21-Июля-2011, 17:33 | Сообщение # 61
Полиэтиленовый турист
Группа: Пользователи
Сообщений: 94
Награды: 6
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Трагедия на Коргоне

22 июня 2002 года группа туристов-водников отправилась из Бийска в поход IV усложненной категории сложности по рекам Кумир - Коргон.

Состав группы по экипажам:

Дмитрий Гассан, Новосибирск - руководитель
Александр Черенков, Новосибирск

Курневич Наталья, Новосибирск
Кулькова Екатерина, Новосибирск

Соколов Алексей, Бийск
Соколова Виктория, Бийск

Семенов Сергей, Бийск
Захаров Михаил, Новосибирск

Лебедзь Олег, Новосибирск
Печкунов Максим, Санкт-Перебург

Это попытка восстановить события, произошедшие на реке Коргон 27.06, со слов и разрешения Дмитрия Гассана, руководителя группы. Уровень воды в реке группа определила как большой, на самом деле он был паводковым.

..Приблизительно в 15.45 после просмотра первых нескольких километров пути от верхней пасеки стартовали первые два экипажа: Гассан - Черенков и Соколов - Соколова. Следующие три экипажа Печкунов - Лебедзь, Семенов - Захаров, Курневич - Кулькова должны были стартовать через несколько минут, чтобы дать возможность первым двум экипажам зачалиться в заранее запланированном месте - перед началом первого каскада порогов - и встать на страховку.

Небольшое отступление. Экипажи Гассан - Черенков и Соколов - Соколова считались самыми сильными в группе, именно поэтому они отправились вперед для организации страховки. Следующим шел экипаж Печкунов - Лебедзь, за ним экипаж Семенов - Захаров, считавшийся самым слабым в группе; последним шел экипаж Курневич - Кулькова, поставленный замыкающим, так как их экипаж считался самым сильным из последних трех.

Первые два экипажа со своей задачей справились, зачалившись на правом берегу реки немного выше запланированного места чалки, чтобы слабым экипажам было проще зачалиться перед каскадом, тем более, что подходящего места для стоянки на этом берегу не было, и рассматривалась возможность переправы на другой берег. Дмитрий Гассан и Александр Черенков подготовились для страховки с воды, а Алексей и Вика Соколовы приготовили для страховки с берега две морковки.

Экипажи второй подгруппы шли с дистанцией приблизительно сто метров друг от друга. Примерно за 100-200 метров до места чалки над водой на высоте 10-20 сантиметров висело мощное бревно, для обхода которого нужно было выполнить маневр. Экипажи Печкунов - Лебедзь и Семенов - Захаров с маневром успешно справились и зачалились к первым двум катамаранам. Судно Курневич - Кульковой при заходе на маневр неудачно развернуло кормой вперед в бочке и перевернуло о бревно. В результате переворота Кулькова Екатерина оказалась вне катамарана, а Наталья Курневич зацепилась, вылезла на катамаран и крикнула напарнице, чтобы та плыла к берегу. Кулькова, используя весло, благополучно добралась до берега, на котором зачалились катамараны.

Еще одно отступление. Зимой Наталья Курневич, Екатерина Кулькова, Дмитрий Гассан и Александр Черенков регулярно тренировались в бассейне у Юры Скородумова. В числе прочих тренировок было и плавание с веслом, то есть технически к самосплаву они были подготовлены.

Увидев аварийный катамаран с Натальей Курневич на борту, первым делом с берега швырнули две морковки. Одна не долетела вообще, а вторая упала приблизительно в метре от катамарана. Для того, чтобы дотянуться до спасконца, Наталье необходимо было покинуть катамаран, но она этого не сделала. Тогда экипаж Гассан - Черенков стартовал на спасение, и практически сразу же оба судна исчезли из поля зрения оставшейся группы. Догнать аварийное судно до первого порога каскада - "Виража" - не удалось, и спасатели пошли следом в порог, а вскоре сами перевернулись в бочке. В месте аварии были две достаточно мощных косых бочки, одна следом за другой, катамаран успешно пробил первую, но, потеряв скорость, перевернулся во второй. После переворота Александр Черенков зацепился за судно, а Дмитрий Гассан оказался в нескольких метрах позади него, но довольно быстро смог догнать катамаран и зацепиться.

Черенков и Гассан успешно влезли на перевернутое судно и решили его переворачивать после серии валов, но опять упали в бочку, где Черенкова смыло с катамарана. Далее некоторое время Дмитрий наблюдал, как Александр плыл позади катамарана метрах в десяти сначала с веслом, потом без весла, и как Наталья плыла сначала на перевернутом катамаране с веслом, потом на катамаране без весла, и, наконец, самосплавом. Катамаран спасателей с Дмитрием на борту регулярно попадал в бочки и переворачивался. В какой-то момент катамаран задержался в бочке, и Александр оказался приблизительно в полутора метрах от него. Дмитрий, зацепившись одной рукой за раму, другой рукой протянул весло Александру, и тот, уцепившись за весло, начал подтягивать себя к судну. В этот момент катамаран попал в большую бочку, после чего Черенков оказался оторванным от судна, но с веслом, а Гассан на судне без весла. Черенков, используя весло, уверенно поплыл к берегу, при этом его движения не были ни паническими, ни заторможенными.

К этому моменту Наталья уже плыла вверх спиной в паре десятков метров перед Дмитрием, то есть она была без сознания. Догнать ее было невозможно, но расстояние также и не увеличивалось. Так продолжалось некоторое время, а потом, благодаря счастливому стечению обстоятельств, катамаран Гассана догнал тело Натальи, и Дмитрий смог зацепить ее и вытащить на раму перевернутого катамарана, но практически сразу же катамаран снова попал в большую бочку, в которой судно очень сильно ударило о камень и в очередной раз перевернуло. Дмитрий не смог удержать тело Натальи, а выбравшись на катамаран, обнаружил в одном из баллонов дыру длиной около 60 сантиметров. Дмитрий достал нож и начал срезать груз, но в этот момент увидел, что его несет прямиком в "Аврору" - последний порог первого каскада.

После порога один борт катамарана сильно притопило, второй все еще держался на поверхности воды, но судно потеряло плавучесть, перестало быть хоть какой-то опорой в потоке и было совершенно неуправляемым. После первого каскада скорость течения не снизилась, а река представляла собой очень мощную шиверу. Потеряв надежду догнать Наталью и понимая, что долго в воде не продержится, Дмитрий покинул аварийное судно и с трудом вылез на правый берег, зацепившись за березу на небольшом участке с ослабленным течением у берега. Дмитрий вылез на тот же берег, где зачалилась остальная группа, и решил пойти вверх по течению в надежде, что кто-то остался на этом берегу. На часах было 16.34, с момента первой аварии прошло около 30-40 минут.

Через полтора часа после того, как катамараны скрылись в пороге, Алексей Соколов, оставшийся за главного в отсутствие Дмитрия Гассана, принял решение переправляться на левый берег, ставить лагерь и спускаться берегом вниз по течению, чтобы узнать, что произошло с остальной группой. Первым должен был переправиться он сам и Виктория Соколова на маленьком спортивном катамаране, затем должен был переправляться экипаж Печкунов - Лебедзь, и последними - экипаж Семенов - Захаров. Екатерина должна была переправляться пассажиром вместе со вторым экипажем.

Первый экипаж успешно пересек реку и, привязав морковки, встал на страховку. По неизвестной причине второй экипаж отчалил на другой берег без Екатерины, не смог столь же удачно траверсировать струю и зачалился на острове ниже по течению, где ребята около сорока минут вытаскивали катамаран, поднимали его вверх по течению, после чего смогли пересечь струю и зачалиться на левом берегу. Готовился к старту третий экипаж, но в последний момент Екатерина испугалась песекать реку с Михаилом и Сергеем и отказалась плыть. Прямой слышимости с противоположным берегом не было, но Алексей жестами скомандовал Михаилу и Сергею либо оставаться с Екатериной на правом берегу, бросать катамаран, идти вниз по течению до моста и ночевать на нижней пасеке, либо переправляться на другой берег, но не тянуть время, так как уже было поздно. Сергей, как капитан судна, принял решение оставаться, но Екатерина и Михаил Захаров стали настаивать, чтобы экипаж переправлялся. Екатерина собиралась пойти вниз по течению к мосту, до которого было около 10 километров. Через некоторое время им удалось уговорить Сергея, экипаж начал готовиться к переправе, а на другом берегу начали готовиться к страховке.

Они не дотянули до спасительного уловка всего около метра, когда судно начало стремительно сносить струей в пороги. С берега кинули морковку, и экипаж успел замотать ее за раму, но шестимиллиметровая цельноплетеная веревка самодельной морковки лопнула. Катамаран понесло кормой вперед, и Михаила очень сильно ударило затылком о нависающую над водой березу. От удара он упал на баллон, а катамаран перевернуло в первой же маленькой бочке, куда его вынесло лагом. После переворота Сергей сразу же потерял из виду Михаила, оказавшегося в воде, и длительное время просто удерживался на перевернутом катамаране. Вылезти на берег он смог только после первого каскада в том же месте, где и Дмитрий Гассан. Сориентировавшись, Сергей принял решение идти вниз по течению к мосту, а примерно через 300-400 метров заметил человека, плавающего вверх спиной в улове, прыгнул в воду, вытащил его на берег и даже пытался реанимировать, но прошло уже слишком много времени, тело начало коченеть. Это был Александр Черенков.

Дмитрий Гассан где-то в буреломах разминулся с Екатериной, дошел до разливов, а когда начало темнеть, решил идти назад к мосту. Он заночевал примерно на полпути от того места, где выбрался, и лагерем остальной группы на левом берегу. На следующий день в 5 утра Дмитрий отправился вниз по течению, по пути нашел тело Александра и записку Сергея на кусочке бересты о том, что он жив, направляется вниз по течению и что Михаил Захаров пропал. На другой стороне бересты была записка Екатерины, что она тоже жива и тоже идет вниз к мосту. Не доходя метров 500 до впадения в Коргон притока Антонов Коргон, Дмитрий обнаружил Екатерину, которая не смогла пересечь приток, заночевала на стрелке, а утром вернулась к пасеке. Через двадцать минут по другому берегу из лагеря пришли остатки группы, а часам к 8 вечера принесли катамараны и переправили Дмитрия и Екатерину на другой берег.

Сергей не сумел пересечь приток в устье, отправился вверх по течению Антонова Коргона и через пару часов нашел снежник, по которому смог переправиться на другой берег. Потом он дошел до моста, оставил записку, пошел дальше и внизу на пасеке, которая находится напротив бродов через Коргон, уже практически рядом с деревней, встретил местного жителя на лошади, с которым отправился в деревню.

Тело Натальи Курневич 28 июня нашли местные жители, в заломе, в нескольких километрах выше моста.

2 июля Александра Черенкова и Наталью Курневич похоронили в г. Новосибирске.

Тело Михаила Захарова до сих пор не нашли.


Александр Черенков Наталья Курневич



--------------------------------------------------------------------------------

Автор: Говор Михаил
Редактор: Терешкина Ирина
Фотографии: Дмитрий Гассан

Кому есть что сказать - сюда
 
ВаселайДата: Четверг, 21-Июля-2011, 17:40 | Сообщение # 62
Полиэтиленовый турист
Группа: Пользователи
Сообщений: 94
Награды: 6
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
{ C. Калугин, альбом "NIGREDO" Орфография и пунктуация - авторские }

c РАДОСТЬ МОЯ

Радость моя, вот и все, Боль умерла на рассвете В нежных перстах облаков Розовым шелком струится Еще не родившийся день.

Вздох мой, как стало легко! Воздух вливается в окна, Время. Мы вышли из дома, Мы стоим над обрывом, Встречая рассвет.

Радость моя, вот и все, Боли отныне не будет Золотом плавятся горы И вспыхнули реки Осанна! И солнце взошло.

Свет пронизал нас насквозь! Мы прозрачны для света! Мальчик, ты понял, что стало с тобой В это утро ? Ты понял ...

Что ж, скоро ветер окрепнет и мы Навсегда оттолкнемся от тверди, Мы ворвемся на гребне волны В ледяное сияние смерти ...

Радость моя, мы летим! Выше, и выше, и выше, Города проплывают под нами И птицы с ликующим криком Взмывают под самое небо Прощаясь с тобой ...

Все для тебя в этот день! Горы, и реки, и травы, Это утро - последний подарок Земли Так прими его в Вечность с собой!

Плачь, мы уходим отсюда, плачь, Небеса в ледяной круговерти, Только ветер, сияние, плачь, Ничего нет прекраснее смерти!

Плачь, слышишь - Небо зовет нас, так плачь, С гулом рушатся времени своды, От свободы неистовой плачь, Беспредельной и страшной свободы!

Плачь, мы уходим навеки, так плачь, Сквозь миры, что распались как клети Эти реки сияния! Плачь! Ничего нет прекраснее смерти!
 
ВаселайДата: Четверг, 21-Июля-2011, 17:42 | Сообщение # 63
Полиэтиленовый турист
Группа: Пользователи
Сообщений: 94
Награды: 6
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
{ C. Калугин, альбом "NIGREDO" Орфография и пунктуация - авторские }

c РАССКАЗ КОРОЛЯ-ОНДАТРЫ О РЫБНОЙ ЛОВЛЕ В ПЯТНИЦУ

Я видел небо в стальных переливах И камни на илистом дне, И стрелы уклеек, чья плоть тороплива, Сверкали в прибрежной волне.

И еще было море и пенные гривы На гребнях ревущих валов, И крест обомшелый в объятиях ивы, Чьи корни дарили мне кров. А в странах за морем, где люди крылаты, Жил брат мой, он был королем, И глядя как кружатся в небе фрегаты, Я помнил и плакал о нем.

Брат мой с ликом птицы, брат с перстами девы, Брат мой! Брат, мне море снится, черных волн напевы, Брат мой!

В недоброе утро узнал я от старца О Рыбе, чей жир - колдовство, И Клятвою Крови я страшно поклялся Отведать ее естество.

А старец, подобный столетнему вязу, Ударил в пергамент страниц "Нажива для Рыбы творится из глаза, Из глаза Властителя Птиц."

Брат мой, плащ твой черный, Брат мой стан твой белый, Брат мой, плащ мой белый, Брат мой, стан мой черный, Брат мой!

Брат мой, крест твой в круге, Брат, круг мой объял крест, Брат мой, крест мой в круге, Брат, круг твой объял крест, Брат мой!

Я вышел на скалы, согнувшись горбато, И крик мой потряс небеса То брат вызывал на заклание брата, Чтоб вырвать у брата глаза,

И буря поднялась от хлопанья крылий То брат мой явился на зов, И жертвенной кровью мы скалы кропили И скрылись от взора Богов.

Брат мой, взгляд твой черный, Брат мой крик твой белый, Брат мой, взгляд мой белый, Брат мой, крик мой черный, Брат мой!

Брат, где твой нож - вот мой, Брат, вот мой нож, твой где, Брат, где нож твой - вот мой, Вот мой нож, мой брат, мой... Брат мой!

И битва была, и померкло светило За черной грядой облаков, Не знал я, какая разбужена сила Сверканием наших клинков,

Не знал я, какая разбужена сила Сверканием наших клинков, И битва кипела, и битва бурлила Под черной грядой облаков!

Чья клубится на востоке полупризрачная тень? Чьи хрустальные дороги разомкнули ночь и день? Кто шестом коснулся неба, кто шестом проник до дна? Чьим нагрудным амулетом служат Солнце и Луна?

Се, грядущий на баркасе по ветрам осенних бурь, Три зрачка горят на глазе, перевернутом вовнутрь. Се, влекомый нашей схваткой правит путь свой в вышине, И горят четыре зрака на глазу, что зрит вовне...

И рухнул мне под ноги брат обагренный, И крик бесновавшихся птиц Метался над камнем, где стыл побежденный, Сочась пустотою глазниц.

И глаз наживил я, и бросил под глыбу, Где волны кружатся кольцом Удача была мне, я выловил Рыбу С чужим человечьим лицом.

Я рыбы отведал, и пали покровы, Я видел сквозь марево дня, Как движется по небу витязь багровый, Чье око взыскует меня.

Ладони я вскинул - но видел сквозь руки, И вот мне вонзились в лице Четыре зрачка на пылающем круге В кровавом и страшном кольце.

И мысли мне выжгло, и память застыла, И вот я отправился в путь, И шел я на север, и птица парила, И взгляд мой струился как ртуть.

Я спал под корнями поваленных елей, А ел я бруснику и мед, Я выткал надорванный крик коростеля Над зыбью вечерних болот.

И в странах бескрайнего льда и заката, Где стынет под веком слеза, Пою я о брате, зарезавшем брата За Рыбу, чья пища - глаза...
 
ВаселайДата: Четверг, 21-Июля-2011, 17:48 | Сообщение # 64
Полиэтиленовый турист
Группа: Пользователи
Сообщений: 94
Награды: 6
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Иосиф Бродский
ПИСЬМА РИМСКОМУ ДРУГУ

Из Марциала

---

Нынче ветрено и волны с перехлестом.
Скоро осень, все изменится в округе.
Смена красок этих трогательней, Постум,
чем наряда перемены у подруги.

Дева тешит до известного предела -
дальше локтя не пойдешь или колена.
Сколь же радостней прекрасное вне тела:
ни объятье невозможно, ни измена!

---

Посылаю тебе, Постум, эти книги
Что в столице? Мягко стелют? Спать не жестко?
Как там Цезарь? Чем он занят? Все интриги?
Все интриги, вероятно, да обжорство.

Я сижу в своем саду, горит светильник.
Ни подруги, ни прислуги, ни знакомых.
Ввместо слабых мира этого и сильных -
лишь согласное гуденье насекомых.

---

Здесь лежит купец из Азии, толковым
был купцом он - деловит, но незаметен.

Умер быстро: лихорадка. По торговым
он делам сюда приплыл, а не за этим.

Рядом с ним - легионер, под грубым кварцем.
Он в сражениях Империю прославил.
Столько раз могли убить! а умер старцем.
Даже здесь не существует, Постум, правил.

---

Пусть и вправду, Постум, курица не птица,
но с куриными мозгами хватишь горя.
Если выпало в Империи родиться,
лучше жить в глухой провинции у моря.

И от Цезаря далеко, и от вьюги.
Лебезить не нужно, трусить, торопиться.
Говоришь, что все наместники - ворюги?
Но ворюга мне милей, чем кровопийца.

---

Этот ливень переждать с тобой, гетера,
я согласен, но давай-ка без торговли:
брать сестерций с покрывающего тела
все равно, что дранку требовать у кровли.

Протекаю, говоришь? Но где же лужа?
Чтобы лужу оставлял я, не бывало.
Вот найдешь себе какого-нибудь мужа,
Он и будет протекать на покрывало

---

Вот и прожили мы больше половины.
Как сказал мне старый раб перед таверной:
"Мы, оглядываясь, видим лишь руины".
Взгляд, конечно, очень варварский, но верный.

Был в горах. Сейчас вожусь с большим букетом.
Разыщу большой кувшин, воды налью им...
Как там в Ливии, мой Постум,- или где там?
Неужели до сих пор еще воюем?

---

Помнишь, Постум, у наместника сестрица?
Худощавая, но с полными ногами.
Ты с ней спал еще... Недавно стала жрица.
Жрица, Постум, и общается с богами.

Приезжай, попьем вина, закусим хлебом.
Или сливами. Расскажешь мне известья.
Постелю тебе в саду под чистым небом
и скажу, как называются созвездья.

---

Скоро, Постум, друг твой, любящий сложенье,
долг свой давний вычитанию заплатит.
Забери из-под подушки сбереженья,
там немного, но на похороны хватит.

Поезжай на вороной своей кобыле
в дом гетер под городскую нашу стену.
Дай им цену, за которую любили,
чтоб за ту же и оплакивали цену.

---

Зелень лавра, доходящая до дрожи.
Дверь распахнутая, пыльное оконце.
Стул покинутый, оставленное ложе.
Ткань, впитавшая полуденное солнце.

Понт шумит за черной изгородью пиний.
Чье-то судно с ветром борется у мыса.
На рассохшейся скамейке - Старший Плиний.
Дрозд щебечет в шевелюре кипариса.

март 1972
 
ВаселайДата: Четверг, 21-Июля-2011, 23:37 | Сообщение # 65
Полиэтиленовый турист
Группа: Пользователи
Сообщений: 94
Награды: 6
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
БЕСНОВАНИЕ

(краткий демонологический конспект)



Пора тебе уже давно знать, что есть дьявол и бесы, которые по своей крайней злобе всячески хотят погубить каждого человека.

Игумен Никон





СПОСОБЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ БЕСОВ



“Демоны или сами нас искушают, или вооружают против нас людей” (Св. Максим Исповедник).

***

“В чем заключается деятельность бесов? Только в том, что они смущают человека и вредят ему” (Преп. авва Дорофей).

***

“Диавол отовсюду пытает, высматривает, где низложить, где уязвить и найти, что незащищено и открыто для удара. Чем более видит чистоты, тем более усиливается осквернить” (Св. Григорий Богослов).

***

“В борьбе с человеком падшие духи воздействуют на его тело, мысленную, чувственную и волевую сферы. Демоны входят во внутренность человеческого тела всем газообразным существом своим, подобно тому, как входит в него воздух” (Священник Родион. “Люди и демоны”).

***

“...они стараются действовать на страсти человека и раздувать их до такой силы, чтобы они погубили человека. Например, кто любит выпить, того бесы понуждают пить больше и больше, чтобы довести до запоя, драк, убийства и самоубийства и этим погубить навеки. Иного бесы приучают к воровству, иного очень тонко приводят к высокоумию, тщеславию, гордости и, наконец, к духовной прелести и тем губят. И многими другими путями ищут вечной погибели человеку” (Игумен Никон).

“Бесы, хотя и омрачились падением, но свой ангельский ум и другие способности в какой-то мере сохранили. Они прекрасно изучили свойства человека, физические и психические, они имеют доступ к телу, нервам, мозгу человека, они действуют и на душевные качества и проявления, всегда действуя во зло и к погибели человека” (Игумен Никон).



ВОЗМОЖНОСТЬ ВИДЕНИЯ ДЕМОНОВ



“Вследствие плотского состояния своего мы не способны видеть духов злобы” (“Христианское учение о злых духах”. М., 1990).

***

“Демоны не суть видимые тела, но мы бываем для них телами, когда души наши принимают от них помышления телесные” (Св. Антоний Великий).

***

“С духовным видением человеческого падения сопряжено другое видение: видение падших духов. Это видение — опять видение духовное, дар благий” (Св. Игнатий Брянчанинов).

***

“Чтобы чувствовать к себе прикосновение духа тьмы, надо самому быть святым, а грешник есть тьма” (Преосв. Иннокентий, Архиепископ Херсонский).



СТРУКТУРА ДЕМОНОВ



“Они тела тонкие, эфирные, так как, напротив, земные тела очень вещественны и грубы” (Св. Макарий Великий).

***

“Духи эти легки и подвижны, как птицы, и поэтому знают все, что происходит на земле” (Тертуллиан).

***

“Вся вселенная состоит из некоторых субстанций — это духовные субстанции, которые имеют в физике значение только как волны” (Докт. биол. наук Ф.Я. Шипунов).

“На земле с каждым годом растет количество функций с отрицательным знаком. Причем в окружении одного человека их практически нет, а другой ими просто облеплен... Раньше эти функции называли бесами. Мы их называем электромагнитными матрицами” (Докт. биол. наук Ф.Я. Шипунов).



ВНЕШНИЙ ВИД ДУХОВ ЗЛОБЫ



“Они гнусны... Как на свет Ангела взглянуть грешному невозможно, так и бесов видеть ужасно: потому что они гнусны” (Преп. Серафим Саровский).

***

“Сколько демонов носится в этом воздухе? Сколько противных власти. Если бы только позволил Бог показать нам их страшный и отвратительный образ, то мы подверглись бы умопомешательству” (Св. Иоанн Златоуст).



ХИТРОСТИ ДЕМОНОВ



“Диавол, прежде греха, представляет Бога милостивым, но после греха правосудным. Это есть его хитрость. А ты напротив делай. Прежде греха представляй правосудие Божие, чтобы не согрешить: когда же согрешишь, помышляй о великости милосердия Божия, чтобы не впасть в отчаяние Иудино” (Св. Тихон Задонский).

***

“До падения нашего демоны представляют нам Бога человеколюбивым, а после падения неумолимым” (Св. Иоанн Лествичник).

***

“Так как явные страсти человек видит, также и вред от них, то бесы стараются все перепутать, ослабляют другое, чтобы ввести человека в заблуждение, придать страсти особое глубокое значение, красивую внешность и проч.и проч.

Неисчислимы их хитрости, лукавство, ложь, всевозможные приемы для обольщения и погубления человека” (Игумен Никон).

***

“Как Господь старается спасти человека, так дьявол — погубить. Дьявол дает человеку видимость победы над собой и вводит через это в самодовольство и гордость; дает успех в покорении сил природы и внушает мысль: “через знание (науку) вы победите природу, будете бессмертны и станете богами. Вы и теперь уже можете гордиться своими достижениями”... (Игумен Никон).

***

“Одна из хитрых уловок злого духа скрывать себя, то есть наводить на грешника уверенность, что его нет, вследствие чего он и самовольничает со свирепостью в грешной душе” (Св. Феофан Затворник).

***

“Дух злобы, и особенно в настоящее время, внушает грешнику неверие в самое бытие злых духов, чтобы тем сильнее подчинить его своему пагубному влиянию на него” (“Цветник духовный”).

***

“Самая большая сила диавола заключается в том, что он заставил себя отрицать” (Гюисман).



КТО ПОПАДАЕТ В РУКИ ДИАВОЛА



“Если живем безнравственно, делаемся легкой добычей диавола”.

“Диавол — это птицелов: будь же выше силков его”. “Диавол-де ничего так не любит, как роскоши и пиянства, понеже никто так злой его воли не исполняет, как пианицы” (Св. Иоанн Златоуст).

***

“Помысл тщеславия... отворяет врата души всем бесам” (Св. Нил Сорский).

***

“Ни к кому удобнее диавол не приступает, как к живущему в праздности и лености” (Св. Тихон Задонский).

***

“А как часто поддаемся лести диавола, возбуждающей в нас гордость, излишнее самомнение, доходящее иногда до мании величия” (Б.И. Гладков).

***

“Бесы вводят нас в грех всегда лживым мечтанием. Так мечтанием обогащения и корысти настроили они нечистого Иуду предать Господа и Бога”... (Преп. Исихий, пресвитер Иерусалимский).

***

“Раздражительный человек сам несет большое страдание от злого духа. Мучение это он терпит за гордость” (Старец Силуан).

***

“Известно также, что нечистые духи не иначе проникают в тела одержимых, как завладев наперед их умами и помышлениями” (Св. Иоанн Кассиан).

***

“Диавол обыкновенно вселяется в нас чрез один лживый помысл или мысль лживую и вожделение греховное и потом действует в нас и беспокоит нас...” (Св. Иоанн Кронштадтский).



ОТСУТСТВИЕ ВЛАСТИ У БЕСОВ НАД ЧЕЛОВЕКОМ



“Что бесы не имеют власти вредить всякому человеку, это яснейшим образом доказывает пример блаженного Иова, которого враг не смел искушать больше, нежели сколько попущено ему было волею Божиею” (Св. Иоанн Кассиан).

***

“Никто не может быть обольщен диаволом, если кто не захочет дать ему согласие своей воли. Ибо сказано: противьтесь диаволу и бежит от вас”. (Иак. 4,2) — Авва Серин).

***

“Насильно, против воли человека, диавол не может повредить никому. Только тот подпадает власти диавола, кто сам сознательно подает ему руку. А кто сопротивляется ему, кто призывает на помощь Господа Иисуса Христа, тот безопасен, тому искушения бесовские могут пойти даже на пользу, верьте, идут на пользу” (Игумен Никон).

***

“Без греха самого человека нельзя диаволу схватить человеческую душу” (Св. Симеон Новый Богослов).





ПРОЯВЛЕНИЯ БЕСНОВАНИЯ



“Явления беснования характеризуются тем, что на святое для христиан, произносят ругательства, хуления, выкрикивают непристойные слова, корчатся и впадают в разного рода судорожные состояния. Иногда при этом они проявляют большую физическую силу, сопротивляясь тем, кто, например, хочет их приблизить к какому-либо священному предмету.

Эти больные говорят иногда не от своего имени, а в минуты просветления сознают себя во власти враждебных им сил и очень страдают. Лица их, особенно во время припадков, выражают крайнее мучение и производят, в то же время, отталкивающее впечатление” (Епископ А. Семенов-Тян-Шанский).

***

“Есть беснование скупых, алчных до денег. Есть бешенство плотской страсти. Есть мания или страсть к зрелищам. Сюда же принадлежит беснование нигилизма. Есть беснование срамословия” (Св. Иоанн Кронштадтский).

***

“Никогда Он не называл беснование естественною болезнию, а всегда признавал виновниками ея бесов и изгонял их” (Мф. 4,24; 8,16; Мк 1,34:7, 29—30) (Свящ. Родион. “Люди и демоны”).

***

“Бесноватые обыкновенно проявляли глубокое нравственное развращение, которое в средние века определялось прежде всего неуважением к религии. Они хулили Бога, Святую Деву и Святых, смеялись над догматами веры и обрядами культа, выражали отвращение к таинствам, Церкви, священникам. Будучи во власти отца лжи, одержимые обыкновенно отчаянно лгали, а иногда, наоборот, вдруг ни с того ни с сего начинали говорить правду, о которой их никто не спрашивал и которая даже шла во вред дьяволу, в них сидевшему и говорившему их устами”.

“Умственные способности бесноватых то понижены и притуплены, то приподняты и обострены; одни одержимые немели, как рыбы, другие становились невероятно болтливы. Бесчисленное множество их говорило на языках, которые они никогда не изучали. Другие получали прозорливость — открывали самые сокровенные тайны, указывали, где искать потерянные либо украденные вещи, рассказывали события, происходящие в дальних странах, как будто видели их своими глазами, иногда даже предсказывали будущее”.

“Вместе с тем дьявол играет больным как своею куклою. То увеличивает его силы во сто раз, то наводит на него обмороки и каталепсию, то поднимает его над землею; перегибает пополам, ставит вверх ногами, скручивает клубком, заставляет вертеться волчком, кататься обручем, кувыркаться, извиваться, проделывать тысячи странных, диких, смешных и страшных движений, которые XIX век объясняет истеро-эпилепсией и болезненным состоянием нервных центров”.

“Одержимость проявлялась сложностью явлений, странно и чудесно наполнявших и изменявших как физический, так и психический строй человека. Замечались чудовищные извращения физиологических функций, начиная с питания. На одних одержимых нападала сверхъестественная прожорливость. Так, историк Феодорит (V век) сообщает о бесноватой женщине, которая ежедневно поедала 30 штук цыплят. Другие страдали извращением аппетита и пожирали мерзости, которые, действительно, разве дьяволу могли быть по вкусу”.

“Одержимый не мог освободиться от этой своей одержимости сам собой. Необходимо было, чтобы ему пришел на помощь кто-нибудь другой. Операция освобождения от дьявола называлась... “экзорцизмом” (А.В. Амфитеатров, “Дьявол”).





КАК ПРОТИВОСТОЯТЬ ДИАВОЛУ И БЕСАМ



“Итак, покоритесь Богу, противостаньте диаволу, и убежит от вас” (Иак. 4,7).

***

“Демоны горды и овладевают гордецами, значит, надо нам смириться. Демоны гневливы, значит, надо нам приобрести кротость, чтобы они не овладели нами, как своими по душе. Демоны злопамятны, немилосердны — значит, нам надо скорее прощать и мириться с обидевшими и быть ко всем милостивыми. И так во всем. Надо подавлять в своей душе бесовские свойства, а насаждать ангельские, которые указаны в Св. Евангелии” (Игумен Никон).

***

“Хочешь ли диаволу не уступать и противиться? Уступай людям и не противься им, и не воздавай зла за зло” (Св. Тихон Задонский).

“Никто так входа к нам диаволу не затворяет, якоже молитва и частое прощение” (Св. Иоанн Златоуст).

***

“Молитва верующих есть величайшее мучение для злых духов” (Св. Нил Синайский).

***

“Имя Иисусово крепче стали, тверже гранита. Нет крепче щита, нет сильнее оружия в духовной брани, как Иисусова молитва” (Авва Иов).

***

“Делай постоянно что-нибудь доброе, чтобы диавол всегда находил тебя занятым” (Блж. Иероним).

***

“Если на тебя нападают враги (бесы), или мучают плохие помыслы, то это значит, что в тебе нет смирения, и потому, хотя бы и не понимал своей гордости — смиряйся” (Старец Силуан).

***

“Что мужественнее сокрушенного и смиренного сердца, которое без труда обращает в бегство полки бесов и совершенно прогоняет их” (Св. Симеон Новый Богослов).

***

“Бесов должно прогонять по примеру Христа, словами Священного Писания” (Св. Иоанн Кассиан).

***

“Святые отцы и учителя Церкви указывали следующие средства для борьбы с дьяволом: Веру, слово Божие, призыв имени Христа, страх Божий, смирение, трезвление, молитву, крестное знамение” (Христианское учение о злых духах).

***

“Покаяние — это возвращение от диавола к Богу” (Св. Иоанн Дамаскин).

***

“Святые имели крепкую брань с бесами и победили их смирением, молитвою, постом” (Старец Силуан).

***

“Бесы очень боятся добродетелей: 1) алкания, 2) жажды, 3) молитвы Иисусовой, 4) крестного изображения — кто хорошо изображает крест на себе, на лице своем, 5) частого причащения пречистых тайн Христовых — кто достойно причащается и 6) несомненной надежды на Бога. Нет страшнее сего орудия против бесов” (Св. Паисий Величковский).





ИЗГНАНИЕ И ЛЖЕИЗГНАНИЕ ДЕМОНОВ



“Очистим себя от всякой скверны плоти и духа” (2 Кор. 7,1).

***

“Именем Моим будут изгонять бесов” (Мк. 16,17).

***

“Когда мы их заклинаем именем истинного Бога, то они покоряются нам немедленно и тотчас покидают одержимые тела” (Св. Киприан).

***

“Сей же род изгоняется только молитвою и постом” (Мф. 17,21).

***

“Что касается демонов, то мы не только не отвергаем их, но сражаемся с ними, изгоняем из тела человеческого, как это всякому известно” (Тертуллиан).

“Пошлите только за каким-либо человеком, о котором достоверно известно, что он одержим бесами, как христианин, кто бы он ни был, лишь только прикажет ему говорить, то дух будет принужден признаться, что он сатана. Как только напомнит им имя Христа, они приходят в смятение и вспоминают мучения ада, когда мы только дунем на них или дотронемся до них, они должны, против своей воли и к своей досаде покинуть тело страдальца” (Тертуллиан).

***

“Симон, по свидетельству св. Феофилакта, “укрощал беснуемых”, то есть при помощи магических средств “уговарил” беса на некоторое время оставить в покое одержимого, что создавало иллюзию исцеления, впоследствии же одержимость возобновлялась” (Свящ. Родион. “Люди и демоны”) .

***

“Ко мне часто приносят больных, так называемых бесноватых, и просят, чтобы я помолился о них. В этих случаях я действую простой своей верой. Обыкновенно подобные больные очень беспокойны. Когда их приводят ко мне, то они плюются, пинаются; и при том всегда, как замечено мною, закрывают свои глаза. И так как больной не открывает их, то я настойчиво требую: “Открой глаза!” и при этом сам устремляю на него свой взор. Больной, наконец, открывает глаза, а я, смотря ему в глаза, говорю: “Именем Господа нашего Иисуса Христа запрещаю тебе, дух нечистый, выйди из него!”. И благословляю больного. Больной успокоится, начинает молиться, и я приобщаю его”.

“Особенно поразительны исцеления бесноватых, всегда страшно страдающих. И бывали случаи, что иногда приводят такого одержимого злым духом, изрыгающего хулы и в то же время говорящего, очевидно, бессознательно и вполне бессвязно. А по прочтении мною над ним молитв — больной делается радостным, покойным, принимает покойно св. Тайны, от которых ранее всеми силами старался уйти. И замечательно, что такие больные ничего почти не помнят из того, что они говорили в состоянии беснования.

Часто бесы долго удерживают власть над больными, ими одержимыми, долго сопротивляются. Тогда больные произносят слова: “Мы застарелые, мы давно получили над ним (то есть больным) власть”.

Но сила Божия, которой трепещут бесы, их побеждает”.

(Св. Иоанн Кронштадтский).







ТЕРМИНОЛОГИЯ



“Бесноватость” — дословно, “одержимость демонами”.

“Демон” — в традиционном переводе — бес, или “дух нечистый”, дух зла, “лукавый”; все демоны есть “ангелы, не сохранившие своего достоинства” (Иуд. 6) и “падшие с небес” (Лук. 10,18).

“Сатана”, он же диавол, он же Веельзевул, или Велиар — князь царства злых духов, “князь мира сего” (Ин. 12,3) (сатана — в переводе “противник”, то есть враг Бога, диавол означает “клеветник”).

“Ангел” (с греч.) — “посланник”, вестник —духи бестелесные, невидимые и бессмертные, служители добра, возлюбившие Бога. Имеют свою иерархию, разделяющуюся на девять чинов: Серафимы, Херувимы, Престолы, Господства, Силы, Власти, Начала, Архангелы, Ангелы.

“Экзорцизм” — изгнание диавола (бесов).

“Экзорцизмы” — бесогонные молитвы.
 
ВаселайДата: Пятница, 22-Июля-2011, 22:55 | Сообщение # 66
Полиэтиленовый турист
Группа: Пользователи
Сообщений: 94
Награды: 6
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
ГОРНО-АЛТАЙСК, 21 июл - РИА Новости. Спасатели обнаружили на дне Телецкого озера в Горном Алтае в четверг катер, потерпевший крушение с группой туристов десять дней назад, сообщил РИА Новости представитель регионального МЧС.

"В результате поисковых работ на Телецком озере на глубине 210 метров аппаратом Falkon обнаружен катер, затонувший 11 июля. Решается вопрос о подъеме судна", - сообщил собеседник.

Как сообщалось ранее, 11 июля в МЧС республики Алтай поступила информация о том, что на Телецком озере в районе мыса Куан - это левый берег озера - перевернулся катер на подводных крыльях модели "Волга". Судно совершало коммерческий рейс и возвращалось с экскурсии. На борту находилось 13 человек, в том числе водитель судна, трое детей, четверо мужчин и пять женщин. Восемь пассажиров и водитель катера доставлены в село Артыбаш, четверо, в том числе один несовершеннолетний, пропали без вести.

Поиски пропавших без вести начались сразу же после крушения силами МЧС и Госинспекции по маломерным судам.

В четверг 14 июля группа московских спасателей из трех человек со специальным оборудованием для глубоководных поисков прибыла на Телецкое озеро. Они ищут туристов в районе от мыса Куан до залива Идып на глубине 225-250 метров, где, по информации МЧС затонул катер.

Следственное управление возбудило уголовное дело по факту происшествия по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Максимальное наказание по этой части статьи - семь лет лишения свободы. Водитель катера, который в момент происшествия был пьян, скрылся. Он был арестован 14 июля и сейчас находится в СИЗО.
 
ВаселайДата: Вторник, 26-Июля-2011, 12:21 | Сообщение # 67
Полиэтиленовый турист
Группа: Пользователи
Сообщений: 94
Награды: 6
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
сегодня я наконец-то надумал жениться.

а невесты-то нет! надо искать невесту теперь. подбирать... геморра-то сколько, ё-маё. вот так всегда.

 
ВаселайДата: Вторник, 26-Июля-2011, 12:23 | Сообщение # 68
Полиэтиленовый турист
Группа: Пользователи
Сообщений: 94
Награды: 6
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
витязь камню (чванливо поигрывая копьём):

- камень, а где калинов мост-то?

камень (молча):

- там.
 
ВаселайДата: Вторник, 26-Июля-2011, 12:28 | Сообщение # 69
Полиэтиленовый турист
Группа: Пользователи
Сообщений: 94
Награды: 6
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Бывают дни, когда отпустишь руки, и локти тоже отпустишь, и ноги в тазик с горячей водой, и нос повесишь. Сидишь так, а уши в трубочку сворачиваются, и глаза слипаются, живот опять же к спине прилипнет, а сердце обязательно в пятки упадёт, в левую в основном попадает - оно же слева, в так называемую ахиллесову пяту, и горит там огнём непотухаемым. Голова при этом начинает раскалываться, она откалывается на равные сектороидальные конусы и куски, тем самым напоминая спелый апельсин или арбуз. что в принципе уже не важно. Коленки дрожат, суставы скрипят, в горле - сами понимаете - ком встал, а ещё его дерёт, и дерёт не по-детски. Возможно, просто живот крутит по правилу буравчика, а может, и наоборот, в общем, сложная штука - организм современного человека, особенно гуманитария.

Сообщение отредактировал Васелай - Вторник, 26-Июля-2011, 12:32
 
ВаселайДата: Вторник, 26-Июля-2011, 12:48 | Сообщение # 70
Полиэтиленовый турист
Группа: Пользователи
Сообщений: 94
Награды: 6
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Начну с того, что в принципе я очень хороший - это очень хорошо, хотя и не принципиально, да и хорошо, что не принципиально.

Главное, что это не плохо, не потому, что плохое часто главенствует последнее время, а потому что это последнее дело - возводить плохое в первую голову. Впрочем, как и во вторую,в третью и так далее, главное, чтобы далее не стало хуже только, но это не главное.

Главное, что на днях я заметил, что заметно злею, когда недоедаю, и что примечательно, это не надоедает - злеть при недоедании. Это я давно приметил уж, замечательно, что и мечта поесть тоже не мечется и не пропадает. Да и не надо, по большому счёту, главное, чтобы всем было хорошо, а не плохо, а то я злею.
 
ВаселайДата: Вторник, 26-Июля-2011, 12:52 | Сообщение # 71
Полиэтиленовый турист
Группа: Пользователи
Сообщений: 94
Награды: 6
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Такое ощущение, что силы зла взяли меня в кольцо и бросают лучшие свои силы на совращение с пути истинного... бред какой-то.
Девчёнки ополчились на меня, всеми своими красивыми местами, и у всех примесь секса какого-то.

Ненавижу секс - эту подмену любви.

Уж и подыгрывать им стал, держусь, конечно... но трудно.
Люди достойные, душевные и очень хорошие есть тоже.
Ужосы.
 
ВаселайДата: Вторник, 26-Июля-2011, 13:00 | Сообщение # 72
Полиэтиленовый турист
Группа: Пользователи
Сообщений: 94
Награды: 6
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Одному мальчику купили компьютер, мальчик очень обрадовался, родители тоже были довольны, что сынок не пьёт в подворотнях с наркоманами и носительницами вируса иммунодефицита, а целые дни посвящает бездушной машине.
Долго ли, коротко ли, а соседи и друзья мальчика стали замечать, что что-то не так. Мальчик потерял цвет лица, осунулся ссутулился и стал очень вялым - это компьютер пил жизненные соки мальчика, но мальчик этого не замечал, он всё так же искренно и верно отдавал все свои свободные минуты компьютеру.
Сначала у мальчика село зрение, потом он почувствовал странную немочь по всему телу, а в конце концов и вовсе преставился.
Родители горевали, а компьютер был рад, он втайне мечтал о том, что когда мальчика не станет, все будут любить только его. Но папа мальчика не умел играть в пэкашные игрушки, а мама не любила учиться новому слову в техническом прогрессе, поэтому компьютер остался жить один в пустой комнате погибшего мальчика, зарастать слоем пыли и поджидать новую жертву.


Сообщение отредактировал Васелай - Вторник, 26-Июля-2011, 13:06
 
ВаселайДата: Вторник, 26-Июля-2011, 13:03 | Сообщение # 73
Полиэтиленовый турист
Группа: Пользователи
Сообщений: 94
Награды: 6
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Как страшно жить, когда одни Биланы
Вокруг, и город пылью занесло...
Как хорошо, что есть катамараны,
И парус, и команда, и весло.
 
ВаселайДата: Среда, 27-Июля-2011, 14:21 | Сообщение # 74
Полиэтиленовый турист
Группа: Пользователи
Сообщений: 94
Награды: 6
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
15 несчастных случаев на воде зафиксировано с начала летнего сезона в Алтайском крае.

С начала июня в различных населенных пунктах Алтайского края было зафиксировано 15 несчастных случаев на воде, в том числе семь, в результате которых погибли подростки в возрасте от 8 до 16 лет, сообщает сайт ГУВД Алтайского края.

В ряде районов были зафиксированы случаи купания несовершеннолетних без присмотра родителей. В результате чего погибли дети. Также значительное количество несчастных случаев связано с купанием людей в состоянии алкогольного опьянения.

В Каменском районе, в посёлке Октябрьский на озере "Бутариха" при купании утонул 36-летний мужчина, страдающий эпилепсией. До этого он вместе со своей сожительницей и друзьями распивал спиртные напитки на берегу.

В Смоленском районе во время купания на реке 32-летний мужчина в состоянии алкогольного опьянения прыгнул с моста, в результате чего получил перелом шеи и скончался на месте.
 
ВаселайДата: Воскресенье, 31-Июля-2011, 22:44 | Сообщение # 75
Полиэтиленовый турист
Группа: Пользователи
Сообщений: 94
Награды: 6
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Виктор Филалет
Путь где правит намерение

Все люди – мои учителя и я возьму у каждого самое лучшее.

Великая книга природы – то, где записана моя вечная мудрость, не устану читать её. Внемлю тебе, о благословенный зов пути подвига в нелёгкой победе над собой …

Наверное так прозвучало бы это чувство , в моей несовершенной попытке выразить его словами, которое заставило меня собрать в рюкзак палатку, немного еды и вещей, и двинуться в путь.

1. В начале.

У нас было «слово» в виде песен и стихов и поэтому мы (творческая группа «Озарение» ) 30 мая поехали в с. Чарышское (предварительно сговорившись с ВИА «Дружный» с кр. Партизан), где ждали нас Максим с друзьями и тонкая природа из области человеческих чувств. Вечером, по приезду, была репетиция в столярной мастерской и чай с костра. Потом составлялась программа для гармоничного взаимодействия двух очень разных групп.

Концерт прозвучал после обеда в воскресенье, в Чарышском клубе, максимально и утверждающе и нам было довольно ловить со сцены вдумчивое внимание немногочисленных местных жителей.

Но звуки в зале смолкли, зрители разошлись и «Озорение» уехало, а я остался до первого зова.

Вечером , (когда мой обычный ум наполнил себя тоскою), взобрался на ближнюю горку стараясь отвлечься созерцанием долины. Не очень помогло. Спускаясь, вдруг увидел большого серого змея, над которым зависла моя мужественная нога. Неплохое начало. Аккуратно обойдя змея я услышал негромкие окрики из кустов дикого барбариса: «Хэй, хэй, ты один?» Сын благородного Таджикистана скрывался там от преследователей. Какая нужда привела его в этот далёкий край? Он поведал мне свою печальную историю, бросая частые взгляды вдаль он просил о помощи. Как я мог отказать ему. Я принял посильное участие в его судьбе, но это вам расскажу в другой раз. Тоска ушла.

В понедельник, около 3-х часов по полудню я отбыл вверх по реке Чарыш, далее , туда , где горы обещали приблизить меня к высокому небу, по зову сердца.

2. В пути

О чём нашепчут травы, о чём напоёт ветер, какою правдою напоят меня чистые реки? Да здравствует интереснейшая , чудесная практика овладения намереньем.

Обстоятельства благоволят тому, кто видит в них ступени своей золотой лестницы. Золото восходящего солнца –моя радость в моей синей беспредельности, золото весенних цветов горит самородками в волнах изумрудного океана.

Я шёл долиной реки, через заросли и потоки, я провожал каждый вечер уставшее солнце и собирал переливы рос в шкатулку своего сердца, я давно сдружился с горным ветром и он помогал мне в пути. Мелкие деревушки, дороги, поля , добрые люди интересуются кто я и зачем иду? , кони скачут, их гривы и хвосты развиваются, водители подвозят. Так я миновал Усть-Кан и пройдя ещё немного по наполненной светом и ветром долине остановил «Газель» .

«Куда можно сесть?»

Водитель в тёмных очках (функция которых скрывать интерес и выплески человеческих чувств) подчёркнуто равнодушным тоном : «Мне без разницы». Я забросил рюкзак в пустой салон и сел в кабину, отодвинув кипы каких-то документов. До пограничного КПП ехали молча, где водитель нетерпеливо спросил: «У меня пропуск оформлен, а у тебя?»

- А у меня нет, Ну так я пойду оформлю, подождешь?

- Угу.

Когда я вернулся водитель обречённо сидел подле колеса: «Приехали. Бензобак оторвался»

- Ну что, починим?

- Угу. Что ещё остаётся?

Бензобак был подтянут на буксировочный трос через лючок в полу.

«Меня зовут Юра, группу еду в Тюнгур встречать. А ты?»

- Я Виктор, путешествую.

Условности были сняты и чёрные очки. Юра слушал грустные песни Юрия Лозы о несчастной , обманутой любви и его лицо хранило ту же самую грусть. Салон постепенно заполнялся алтайцами, везущими пакеты магазинных продуктов. Доехали до своротка на Чендек .

- Я выйду здесь, Юра, оставь телефон.

- Записывай

- Я без часов и без сотового (зачем путы арабскому скакуну?).

Юра записал мне свой сотовый номер на клочке бумаги.

До Чендека 7 км. Иду , останавливается грузовая «Газель» . В лажу третьим в кабину. Женщина (держа мой рюкзак на коленях (перед посадкой я замешкался осмысливая эту её просьбу) спрашивает: «До тебя что, долго доходит ?»

- Просто немного отрешился.

« А … а к кому едешь?»

- Берёзовая , 1.

« А к йогам. Ну разве они настоящие йоги?

- А какие настоящие?

«Ну такие, у …!, настоящие они – у !!!»

Новый Чендек. Здравствуйте, люди добрые. В каждом доме меня принимают как старого знакомого. Хочется отплатить им тем же.

Саньяси не останавливаются более 3-х дней на одном месте, я пробыл здесь неделю. Детьми занимаются все, что-то вроде пионерского лагеря, только каждый взрослый участвует. Мне это напомнило школу Щетинина. Дети учатся музыке, рисованию, играм со смыслом, гимнастика и прочему , и учат других. Девочка Оля давала мне уроки игры на флейте.

В поселении дух общинности, взимопомощи, доброжелательства. Люди открыты и поэтому радостны . В их жизни есть действительный смысл (такое редкое явление среди представителей цивилизационного человечества, имеющих очень рациональные цели). Многие занимаются народным промыслом и полезными изобретениями на основе нового-старого знания, не принятого цивилизацией . Но пора в путь.

Часов в 10-11 выхожу из Чендека и к 7 выбираю место под стоянку в районе Мультинских озёр (здесь можно встретить хороших попутчиков, видели бы хорошее очи). Утром иду дальше. День не жаркий, выхожу к бурной речке (Проездная Мульта), двигаюсь вверх . Собираю весенние грибы и травы. Пытаюсь перебрести приток, меня тут же смывает как тряпичную куклу и я, барахтаясь , выползаю обратно. Выше нахожу 2 скользких ствола, через раздвоенный поток и перебираюсь подобно канатоходцу, с балансиром. Возле разлива ставлю лагерь и обследую окрестности.

Утро словно молитва красоте, слов не нужно, когда говоришь, это умолкает. И я внимаю этому, я – центр внимания. Собираю вещи в рюкзак, переброжу разлив, оленьими тропами, по мху и брусничнику пробираюсь вниз. У воды женский лагерь.

- Здравствуйте, извините, что в таком виде (трусы)(что за условности?).

Угощают чаем, задают вопросы и улыбаются ласково и чуть-чуть снисходительно (так наверно божественная мать улыбалась Рамакришне). А я им говорю, что-то о духовных странниках. Странно, они кажутся мне знакомыми, они красивы. Однако пора.

Мультинские озёра впечатляют, но я давно обменял удивление на поиск. Всё, что я ищу никогда не покидало меня. Духи места испытывают дождем, а я испытываю их безупречным терпением. Утро. Всё что от Бога - благотворит, есть ли то, что не от него?

Стать флейтой всеблаженного, значит стать самим собой. Быть его инструментом, только и значит творить себя во всей непрерывности с великой матерью природой.

Вам кажется это не логично ? Но разве жизнь умещается в наших обусловленных представлениях о ней?

Обстоятельства – это мозаика намерения. Складываю новый день в узор жизни , жизни, которая сама – только один день моей всенаполняющей вечности. Прощаюсь с озёрами. Я люблю утро и это уношу с собою в тончайших ароматах чувств – они будут теперь неотделимой частью меня. Расставаться нужно так , как будто бы уходишь на минутку , а встречаться , как будто бы приходишь навсегда.

Моё решение исполняется стремительно и красиво ( в нём участвуют, авто, дороги и мои ноги). Часов 7 вечера подхожу к вратам храма знания – народной Усть-Коксинской библиотеке (Солнечная , 35). Ветер. Я уже жил здесь раньше и это просторы вспомнили меня. Из калитки выходит человек и окликает , но имени (оказывается мы знакомы, это Джулей (Виктор) из Уфы ). Мы встречались с ним у врат другого храма – Белухи. Подьехал Леонид Калошин (хранитель знания) мы разминулись в Замульте, (хотя и ели там варенье из ревеня из одной банки) я его чуточку опередил.

Непродолжительное общенье (сказывалась усталость) ; осматриваю библиотечные полки с рядами

 
ВаселайДата: Вторник, 23-Августа-2011, 23:54 | Сообщение # 76
Полиэтиленовый турист
Группа: Пользователи
Сообщений: 94
Награды: 6
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
ВОТ ЕЩЕ РАЗ СКОПИРОВАЛ ССЫЛКИ
(оказались нерабочие среди них)

http://narod.ru/disk/19366138001/Ильгумень.avi.html

http://narod.ru/disk/19365176001/Шабаш.avi.html

http://narod.ru/disk/19392864001/Кадринская Труба (после ремонта рамы).avi.html

http://narod.ru/disk/19389285001/В Кадринской Трубе.avi.html

http://narod.ru/disk/19396457001/Поиск морковки.avi.html

http://narod.ru/disk/19389285001/В%20Кадринской%20Трубе.avi.html

http://narod.ru/disk/19392864001/Кадринская Труба (после ремонта рамы).avi.html
http://narod.ru/disk/19389285001/В%20Кадринской%20Трубе.avi.html


Сообщение отредактировал Васелай - Вторник, 23-Августа-2011, 23:58
 
ВаселайДата: Суббота, 24-Сентября-2011, 15:57 | Сообщение # 77
Полиэтиленовый турист
Группа: Пользователи
Сообщений: 94
Награды: 6
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
видеоклип "Одинокая лодка"

http://narod.ru/disk....eg.html
 
ВаселайДата: Суббота, 24-Сентября-2011, 16:06 | Сообщение # 78
Полиэтиленовый турист
Группа: Пользователи
Сообщений: 94
Награды: 6
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
если ссылка не работает, то

[url=http://narod.ru/disk/26151475001/%D0%9E%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0.mpeg.html]
 
ВаселайДата: Четверг, 29-Сентября-2011, 16:02 | Сообщение # 79
Полиэтиленовый турист
Группа: Пользователи
Сообщений: 94
Награды: 6
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Уходим завтра на сплав с Переломовым.
Прошу ваших молитв.
Как он сам говорит про себя "Со мной не пропадешь, но горя хапнешь"
 
ВладимирЪДата: Четверг, 29-Сентября-2011, 16:27 | Сообщение # 80
Полиэтиленовый турист
Группа: Пользователи
Сообщений: 90
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Quote (Васелай)
Уходим завтра на сплав с Переломовым.
Прошу ваших молитв.
Как он сам говорит про себя "Со мной не пропадешь, но горя хапнешь"


маловато оптимизму в словах молодого бойца, надо будет повысить моральный дух и провести беседу.
Думаю ночевка с Дедом в одной палатке воспитает в юноше оптимизм и любовь к экстриму smile


Все дороги ведут к Храму.
 
Форум » ВОДНЫЕ ПОХОДЫ (сплавы) » Отчеты о походах. » Вернувшись с р.Песчанка
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

Используются технологии uCoz